СОЮЗ ПАТРИОТИЧЕСКИХ СМИ
Поделиться в соцсетях:

Философия


Божественная метрика Вселенной


Не следует думать, - писал один из создателей квантовой механики, лауреат Нобелевской премии Макс Планк (1858-1947), - что можно продвинуться вперед без всякого мiросозерцания, то есть без недоказуемых гипотез. Для физики также имеет силу изречение, что нет спасения без веры, по крайней мере, без веры в некоторую реальность. Только эта твердая вера и указывает путь творческому стремлению, только она дает точку опоры продвигающейся ощупью фантазии, только она в состоянии всякий раз ободрить мысль, уставшую от неудач, и снова воодушевить ее. Исследователь, который не руководится в работах какой-либо гипотезой, хотя бы осторожной и предварительной, тем самым заранее отказывается от более глубокого понимания своих собственных результатов.

Подробнее

О духе времени


В нашей хаотичной современности одно божество всё более вытесняет все прочие божества, всё настойчивее навязывает себя в качестве единого бога, всё безпощаднее истязает своих почитателей. Это божество — дух времени. Перед ним денно и нощно падают на колени измученные жители Европы, принося ему в жертву свою совесть, свою душу, свою жизнь и свое сердце. Оно имеет своих жрецов, жрецов фанатичных, сделавших нашу несчастную Европу жертвенником, на котором непрестанно приносится в жертву её тело. Однако их страстный фанатизм пронизывает и все остальные континенты, пытаясь и их превратить в жертвенники своего бога. Но прежде чем им удастся сплавить души всех континентов в бурное «Осанна» их богу, мы поставим их бога на испытание и проверим его.

Подробнее

«Высшие» и «Низшие» мира сего


Проект «Демократия», запуск которого провозгласил Рейган в своей речи, был, по сути, новой глобальной идеологией, которую навязывают миру, в том числе, с помощью войн и революций. Внешне в речи Рейгана о запуске Проекта «Демократия» все выглядело как благородный порыв страны, жаждущей осчастливить все человечество. Но это внешне. За фасадом Проекта «Демократия» скрывались совсем другие планы политических манипуляторов.

Подробнее

«Православный социализм» в эпоху всеобщего «Синтеза»


Эпоха всеобщего «синтеза»

Мы живем в интересное время. Людей обуяла страсть синтезировать все и вся. Вот и Клаус Шваб, бессменный председатель Всемирного экономического форума (ВЭФ) на прошлогодней встрече в Давосе объявил о начале четвертой промышленной революции. Суть ее в том, что происходит конвергенция (соединение, синтез) новейших технологий в трех сферах: физического мира (например, роботы), виртуального мира (информационные и компьютерные, или «цифровые» технологии), живого мира (биотехнологии, преобразующие и животных, и самого человека). Продуктами такого «синтеза», как нам обещает профессор Шваб, станут киборги, биороботы, трансчеловеки, постчеловеки.

Подробнее

«Социализм и Христианство»


9 марта состоялось заседание молодежной секции Русского Экономического Общества имени Сергея Фёдоровича Шарапова, на котором выступил с докладом на тему «Социализм и христианство» кандидат физико-математических наук и бакалавр богословия Николай Владимирович Сомин.

Автор доклада представил аудитории обоснование социализма как необходимого пути развития для российского государства, дал характеристику православному социализму, рассказал о причинах именно такого сочетания: «Почему именно православный социализм?

Подробнее

Христианство и свобода


Личность и Государство

Объективно рассуждая, следует признать, что духовные источники западноевропейского либерализма можно отыскать только в содержании догматов христианского учения. Нам не понадобятся умозрительные соображения и косвенные доказательства, достаточно внимательного изучения исторических событий и литературных источников древнего времени для того, чтобы прийти к этому несложному выводу.

Подробнее

Личность и государство


Дуализм, который неизменно возникает в государственной идее Запада между светскими и духовными началами под влиянием католицизма и протестантизма, требовал принципиального разрешения конфликта, хотя бы и за счет того, чтобы признать религиозные истины недостаточным источником для организации человеческого общежития.

И если, каждая из указанных конфессий разрешала эту проблему таким путем, что в католицизме духовная власть полностью подчиняла себе светскую, а в протестантизме светская власть полностью вбирает в себя власть духовную, то результат неизменно оказывался явно не в пользу идеи свободной личности.

Подробнее

Ватикан превращается в цирк


Иезуит Бергольо в очередной раз пригласил клоунов в Ватикан. Как сообщает «Сибирская католическая газета», в среду, 22 февраля, он приветствовал цирковых артистов из Rony Roller Circus, которые по его просьбе устроили цирковое представление для паломников. Их выступление завершило общую аудиенцию, которая впервые в этом году состоялась на площади Святого Петра.

Подробнее

Педагогика Афона


В чем суть уникальной воспитательной системы монашеской республики на Святой Горе Афон? Об этом – наш разговор с доктором философских наук, профессором, членом Ученого совета Института философии РАН, президентом Фонда им. К. Н. Леонтьева и председателем Леонтьевского философско-богословского общества Константином Михайловичем Долговым.

Подробнее

Об общем благе и личной свободе


В интернете и средствах массовой информации разгорается дискуссия на важную тему: об общем благе народа и границах личной свободы. О соотношении этих двух понятий в современной России. Тема действительно важная, так что позволю себе высказать некоторые соображения по этому вопросу.

Подробнее

Критика нравственного релятивизма


С христианской точки зрения первородный грех (совершенный прародителями) внес в наш мир искажение (как самого человека, так и окружающего мира). Однако данная травма или катастрофа не отменили действенности Божественных законов в сфере объективной реальности, хотя и для субъективной точки зрения человека действие таковых (законов) не всегда и не везде являются очевидными. Мир продолжает существовать в соответствии с этим нравственным принципом бытия (святые отцы часто называют этот принцип правдой Божией), т. е. в соответствии с Божественным вечным благим замыслом и Божией волей.

Подробнее

Наследие Трудового братства Неплюева и «общинно-братская экклезиология» братства о. Георгия Кочеткова


Николай Николаевич Неплюев (1851–1908) — основатель Крестовоздвиженского трудового братства. Русский дворянин, помещик, христианин, по-новому осознавший свою ответственность помещика и богатого человека и своё христианское призвание перед Богом (Николай Неплюев заслуженно считается одним из предшественников обновленчества в Русской Церкви. — Ред.). Его память особенно почитается в общине о. Георгия Кочеткова.

Подробнее
Предыдущая страница 1 2 3 Страница 4 5 6 7 Следующая страница

Материалы с наибольшим количеством просмотров
  Библиотека
© Национальный медиа-союз,
2013-2016 г. г.