СОЮЗ ПАТРИОТИЧЕСКИХ СМИ
Поделиться в соцсетях:

Глубокие фейки и политическая манипуляция

30 октября 2018 г.

Леонид Савин

О технологиях создания провокационной пропаганды
Американские СМИ с некоторых пор, как заводные, пишут о «российском вмешательстве в американские выборы через Интернет». Крупные международные и специализированные издания методично повторяют легенды о «русских троллях» и «хакерах из ГРУ». А появляющиеся «доказательства» доказывают нечто обратное.

 

Проект Google показал, как за 100 долларов можно создать иллюзию того, что некая российская компания пыталась влиять на общественное мнение в США. Для показа были куплены мобильный телефон и несколько SIM-карт в Панаме, выбраны типично русские имя и фамилия, зарегистрирован аккаунт на Yandex, с помощью программы NordVPN указан IP-адрес в Санкт-Петербурге, далее была проведена регистрация в AdWords, при указании определённой юридической фирмы сделана оплата рекламы и в Интернет был заброшен политический контент, который можно квалифицировать как провокационный.

Всё это делали граждане США из компании Google, о чём они и рассказали. То же самое могут делать сотрудники АНБ, ЦРУ, любители-русофобы, знакомые с хакерскими методиками. Чувство здравого смысла подсказывает, что для создания видимости вмешательства России всё так и делалось.

Другой пример – создание фейковой пропаганды. Эту технологию американские военные с помощью подрядчиков отработали в начале 2000-х годов в Ираке.

Британская неправительственная организация "Бюро журналистских расследований" утверждает, что Пентагон заплатил более 500 млн. долл. британской пиар-компании Bell Pottinger за создание поддельных видеосюжетов, на которых запечатлены различные действия боевиков и террористов. Группа сотрудников этой компании была размещена вместе с американскими военными в лагере Victory в Багдаде сразу после начала оккупации в 2003 г. Бывший председатель компании лорд Тим Белл подтвердил журналистам, что компания действительно выполняла тайный подряд для американцев, детали которого не разглашаются по причине секретности. Ранее Bell Pottinger занималась продвижением имиджа Маргарет Тэтчер и помогла Консервативной партии выиграть на трёх выборах. Со стороны США этот проект курировал генерал Дэвид Петреус. Если же он не мог принять решение по какому-либо вопросу, согласование проводилось в более высоких инстанциях в Вашингтоне....

Полностью: 


Материалы с наибольшим количеством просмотров
  Библиотека
© Национальный медиа-союз,
2013-2016 г. г.